Школьная газета АНО СОШ "Баярд"

Классика писалась гениями

          В XXI веке классическая литература начинает набирать большую популярность. В «ТикТоке», «Инстаграме» наметилась определённая тенденция - «книжного блогера».
         Почему серьезная литература, а точнее, осознанное чтение становится актуальным среди «отцов и детей»? Людям «опостылел» Интернет и нанотехнологии? С этими  вопросами мы обратились к нашим педагогам и учащимся.

Оксана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы: «классика писалась гениями, а гении, как правило, прозревают будущее. Антураж 18, 19 века созвучен с сегодняшним днем – нужно просто уметь правильно прочитывать классику, а учителю правильно преподнести художественное произведение…»

Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы:
 «бесспорно, классическая литература формирует культуру мышления и культуру целостного мировоззрения;
не зная, что и о чем читают подростки, невозможно скорректировать  круг их чтения, поэтому уроки внеклассного чтения, читательский дневник играют особую роль в литературном образовании и развитии школьников;
старшеклассникам рекомендую прочитать роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина», который включен в список «100 лучших романов всех времен» …»

Владислав Константинович, учитель технологии:
 «обращение к классической литературе – это некий культурный уровень; периодически перечитываю И.С. Тургенева «Отцы и дети», «Дворянское гнездо» …»

Лия Викторовна, учитель физики:
«бывает и так, что всю любовь к художественной литературе убивает именно школа;
для меня день прошел зря, если я не прочитала хоть страницу интересующей меня книги…»

Лейсан Ильдаровна, школьный психолог:
«для меня главное, чтобы книга была созвучна моему настроению, эмоционально затронула…”

Феликс Римович, директор: «чаще всего выбираю книги так: прихожу в книжный магазин и начинаю бродить между полками; за какую книгу зацепился глаз, то и покупаю; как правило, я не ошибаюсь с выбором…;

Просто ученик: «мы как параллельные прямые, нам не поможет даже «секущая прямая»; многие ученики так и остаются с классикой на «вы»

Феликс Римович, директор: «молодому поколению прочтение многих классических произведений дается с трудом, поэтому для многих они остаются непонятными; не изучив их в школе, вряд ли дети ознакомятся с ними во взрослой жизни…»

Просто ученик: «Интернет во многом помогает «освоить» классику; книжные блогеры, электронные форматы книг - во многих случаях они бывают удобны, но при этом имеют свои минусы: вред зрению, маленький формат, нет «эстетического наслаждения…»

Ксения Ивановна, учитель русского языка и литературы:
«аудиокниги иногда бывают полезны – помогают вспомнить прочитанное…»

Лия Викторовна, учитель физики:
«аудиокниги помогают заснуть…»

Ирина Алексеевна, учитель географии:
«когда слушаю аудиокниги, ощущение такое, будто кто-то навязывает своё прочтение, своё мнение…»

Галина Николаевна, учитель русского языка:
 «люблю читать исторические книги, интересна история нашего края, история моей семьи; не могу представить жизнь без Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова;
нынешнему поколению настоятельно рекомендую обратиться к творчеству Ф.М. Достоевского, Н. Гумелева, М. Цветаевой…»

Оксана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы:
«советую молодежи обратиться к творчеству М. А. Булгакова, Ф.М. Достоевского; серьезно подойти к прочтению романа
Л.Н. Толстого «Война и мир»: «взлеты и падения», поиски смысла жизни героев очень сходны с метаниями современного поколения…»

Феликс Римович, директор:
«А.С. Пушкин - краеугольный камень русской литературы…»

Елена Владимировна: «Просто читайте. Читайте всё, что нравится. И вы обязательно найдёте что-то своё...»